Ремонт Газели

Ремонт тента ПВХ своими руками.

Полноценный ремонт тента своими руками (на Газель, прицеп или полуприцеп) проводится при помощи спайки горячим воздухом, и хороший итог возможен только при применении необходимых инструментов и материалов. В этот список входят: строительный фен; прикаточный валик; тентовая ткань, люверсы (при необходимости наложение заплаты с люверсами).

Тентовый материал представляет собой ПВХ-ткань, армированная лавсановыми (полиэстеровыми) нитями. В зависимости от толщины, тентовая ткань различается по плотности (массе на 1 квадратный метр). Самые распространенные ткани имеют плотность от 600 до 1200 г/м2. Бывают и более тяжелые – они используются для сдвижных боковин.

Сварочный инструментарий — это автоматические или ручные аппараты. Автоматы применяются для работ с тентовыми полотнами большой длины, и, в основном, рассчитаны для изготовления новых тентов. Для ремонта используются ручные, так как они дают возможность произвести ремонт на любой поверхности не снимая тент с грузовика.

Небольшой порез ремонтируется способом наложения заплаты с внешней или внутренней стороны тента. Тенты плотностью более 700 г/м2 требуют ремонта с двух сторон.

Порядок действий по ремонту тента:

Под порванное место подстилается твёрдая поверхность, чтобы не допускать деформации тента при нагревании. Больше всего подходит для этого фанера или ДВП (толщиной не менее 5 мм). Нельзя использовать металлические и пластиковые листы; ремонтируемое место очищается и обезжиривается – не допускается наличие маслянистых загрязнений, клея и других.

Накладывается заплатка и придавливается роликом; производится равномерный нагрев горячим воздухом нижней части заплатки и верхней части поврежденного тента. По мере расплавления проводится прикатка роликом для схватывания материалов.

При недостаточном опыте работы с техническим феном, ремонт рекомендуется проводить в перчатках и рабочей одежде!

Прикаточный валик должен иметь рабочую поверхность из термостойкого силикона. Нельзя использовать резиновые, пластиковые и металлические валики.

Также нужно стараться не допускать перегревов материалов. Время полного нагревания обычно составляет не более 10 секунд. Температура фена настраивается в диапазоне 600-850 градусов и зависит от состояния материала (чем старее, тем выше температура).

Устаревание тента обусловлено с постепенным испарением пластификаторов из ПВХ. Материал делается жестким и начинает разрушаться, обнажая тканевую основу. В таком случае сварка вероятна с внутренней стороны, или требуется замена полотна. Подобные процессы по большей части происходят с верхним тентом, так как эта часть наиболее подвержена воздействию солнечных лучей.

Необходимо помнить, что сваривание ПВХ-тканей требует владение некоторых тонкостей, а также небольших навыков, поэтому если вы не уверены в благополучном завершении работы, то лучше заказать ремонт тента у нас.

Грузоперевозки Газель